Hitchcock
США Жанр: драма Режиссер: Саша Джерваси В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон
«История о фильме, который потряс мир.»
В 1959 году многие стали говорить о том, что легендарному режиссеру Альфреду Хичкоку пора на покой. Но сам он твердо уверен в том, что величайшее его творение еще впереди. Им станет культовый триллер "Психо"...
_________________________________________________________________________
Это фильм о непревзойденном мастере саспенса Альфреде Хичкоке, а точнее — о том периоде его жизни, во время которого он работал над одним из лучших (если не самым лучшим) фильмов в своей режиссерской карьере. Речь идет о «Психо». К своему стыду, ни одной картины Хичкока я до сих пор не смотрел, но теперь посмотрю обязательно — уж «Психо» и «Птиц»-то надо увидеть своими глазами, чтобы составить авторитетное мнение. Тем более, что говорят, там есть на что взглянуть.
Интрига сюжета заключается в том факте, что «Психо» Хичкок снимал на свои собственные сбережения, и если бы картина провалилась в прокате, он обанкротился бы довольно сильно, если вообще не напрочь. Но сей саспенс несколько притянут за уши, поскольку к тому моменту Альфред обладал состоянием в несколько миллионов, так что 800 тысяч его вряд ли бы отправили на паперть.
Маэстро Хопкинс, как всегда, на высоте. Его Хичкок — на редкость эксцентричный тип, который малость не от мира сего, и очень хорошо осознает собственный талант и значимость. В непростых условиях работы над «Психо» его эксцентризм малость немного перехлестнул через край, и он едва не поссорился со своей подругой жизни, супругой Альмой. Но Альма, вместо того, чтобы начать скандалить, как это сделали бы на ее месте 99 женщин из ста, сперва поставила на место зарвавшегося муженька, а после в очередной раз продемонстрировала ему свою неизменную преданность, и готовность поддержать в трудную минуту.
Впрочем, ей было не привыкать, как и всем женам гениев. Наверное, большой талант и покладистый характер — вещи несовместные. Бедной Альме приходилось терпеть вспышки гнева, нелепые выходки звездного мужа, чтение им сценариев вслух посередине ночи и прочие судороги гениальности. Но ей неизменно помогала мысль о том, что ее муж воистину великий человек. Во всяком случае, гордиться она им не переставала ни на секунду. Она гордилась бы, даже провались «Психо» в прокате к чертям собачьим.
Но фильм не только не провалился, а вообще принес в сорок раз больше денег, чем на него было потрачено. Апофеозом же признания для самого Хичкока стали не вспышки папарацци и море хвалебных рецензий, а тот незабываемый момент во время первого просмотра, когда он дирижировал воплями зрителей, безмолвно вальсируя по холлу кинотеатра в день премьеры. Он управлял человеческими страхами так, как это способен делать только величайший мастер саспенса, какого только видел белый свет.
Обычный человек не стал бы легендой. |